Пятница
29 марта
2024
  °C

Банкротство физического лица: что нужно знать о коллекторах

Коллекторы не вправе терроризировать должника и его семью
24.01.2019 14:01
Банкротство физического лица: что нужно знать о коллекторах
Банкротство физического лица: что нужно знать о коллекторах
Коллекторы не вправе терроризировать должника и его семью

Продолжаем серию информационных статей на тему «Банкротство физического лица». Сегодня речь пойдет о правовом регулировании деятельности кредиторов и их представителей, направленной на возврат кредита.

Получить бесплатный правовой анализ ситуации и узнать, возможно  ли списать долги полностью, можно заполнив анкету: http://stopkredit-anketa.ru

Стоит отметить, что взаимодействие с коллекторами, а также судебными приставами прекращается со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом.

Также, если Вы считаете, что ситуация не подходит под банкротство, мы все же рекомендуем заполнить анкету или заказать обратный звонок! Вместе мы найдем законный выход.

Большинство заемщиков, допустивших просрочку платежей, прежде, чем задуматься о кардинальном решении проблемы, сталкиваются с общением с отделами взыскания, досудебного урегулирования банков, коллекторами. Называть таких сотрудников можно по-разному. Задача у них одна – провести некую работу с должником для скорейшего погашения им задолженности.

Совсем недавно коллекторы могли позволить себе морально терроризировать должника и его семью, вспомните многочисленные сюжеты по телевидению об угрозах, о расписанных стенах подъездов и т.д. Сегодня ситуация изменилась.

Деятельность коллекторов строго регламентирована законом и превышение ими полномочий чревато серьезными штрафами.

Федеральным законом в июле 2016 года были закреплены следующие способы взаимодействия с должником (ст. 4 Федерального закона № 230-ФЗ):

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие). Представитель банка имеет право встречаться с Вами, но не чаще одного раза в неделю.

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые сообщения на мобильные телефоны;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Дополнительные способы взаимодействия допускаются только в случаях, если они закреплены письменным соглашением между должником и кредитором. К слову, даже если такое соглашение существует, то должник вправе в любой момент отказаться от него, направив соответствующее уведомление в банк.

С даты вступления Федерального закона в силу коллекторы больше не могут:

— встречаться с должником лично чаще одного раза в неделю;

— взаимодействовать (состоявшийся разговор) по телефону чаще:

а) одного раза в сутки;

б) двух раз в неделю;

в) восьми раз в месяц.

Время, когда представитель банка не может взаимодействовать с должником:

— в рабочие дни в период с 22 до 8 часов;

— в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.

Общение с  родственникам должника и третьими лицами законны только при наличии согласия должника на осуществление подобных действий и если самим третьим лицом не выражено несогласие на звонки и встречи. Закон оговаривает, что подобное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора, связанные с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Доказательством нарушения может стать аудио- и видеозаписи, письма, детализация телефонных звонков. После этого стоит составлять жалобу.

Куда подать жалобу проще всего?

Каждый имеет право написать жалобу в общественные интернет-приемные:

Банк России cbr.ru

Роспотребнадзор rospotrebnadzor.ru

Роскомнадзор http://rkn.gov.ru  

Сайт Банки.ру banki.ru

Обычно банки оперативно реагируют на появившуюся на сайте информацию и отслеживают ее.

Новосибирское представительство компании «Стоп кредит» проводит бесплатные консультации граждан по вопросам
— банкротства физических лиц и ИП; 
— уменьшению платежей по кредитам.

Быстро узнать подходит ли Ваша ситуация под банкротство, можно заполнив краткую анкету или заказав звонок юриста: http://stopkredit-anketa.ru  или http://stopkredit.com/anketa/
Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону: +7 (383) 304-88-78. 

Работаем с пн-пт с 10:00-19:00 (прием граждан по предварительной записи). 

Консультации в выходные дни с 10:00-15:00 возможны по согласованию со специалистом. 

Компания «Стоп кредит»

Адрес: Красный проспект, 82, офис 107/1, 2 этаж.(500 м. от метро Гагаринская)

Сайт: http://stopkredit.com

Эл.почта: novosib [at] stopkredit.com

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить