Пятница
19 апреля
2024
  °C

SEO-специалист из Новосибирска Игорь Супрун: какие возможности перед интернет-бизнесом открывает вторая волна

Самый простой вариант заработка
19.11.2020 15:36
SEO-специалист из Новосибирска Игорь Супрун
SEO-специалист из Новосибирска Игорь Супрун
Самый простой вариант заработка

Многим сферам бизнеса первая волна коронавируса серьезно подпортила дела. Не стала исключением, хоть и отделалась относительно малой кровью, digital-сфера. Неудивительно, что именно этот бизнес оказался наиболее подготовленным ко второй волне – благо Интернет очень быстро развивается и подстраивается под любую ситуацию.

Так произошло и с коронавирусом. Если первая волна была для интернет-бизнеса крайне труднопрогнозируемым событием, то ко второй волне подход был совсем иной – активные и предприимчивые игроки серьезно подготовились и нашли способы получить дополнительный доход.

Молодой и амбициозный специалист по поисковому продвижению из Новосибирска Игорь Супрун рассказывает о своих наблюдениях за тем, какие возможности для развития интернет-бизнеса открыла вторая волна.

Еще на заре своей карьеры в этой сфере (этот период времени прошел в Студии ЯЛ – известном новосибирском агентстве) Игорь Супрун отмечал, что кризисные ситуации сказываются на интернет-бизнесе не так, как на обычном.

В 2020 году произошло то же самое. Когда первая волна ударила по бизнесу, все начали активно искать альтернативные возможности заработать Интернете на чем-то еще. Так, например, можно посмотреть хотя бы на активность роста регистраций доменных имен, которые потенциально могут быть связаны с коронавирусом.

Вероятно, их массово покупают за бесценок и перепродают потом втридорога. Несколько минут и сотен рублей приносят вполне неплохую выгоду. Здорово? И это только самый простой вариант заработка.

Серьезные компании разрабатывают маркетинговые стратегии, содержащие меры реагирования на изменчивую рыночную среду, но, конечно, предугадать абсолютно все невозможно даже самому прожженному профи.

Главное, в чем уверен Игорь Супрун из Новосибирска – это то, что ни в коем случае нельзя закрывать весь интернет-маркетинг. Конечно, сократить расходы на «непроизводственные» отделы – самое логичное, что можно сделать в кризисной ситуации. Однако рано или поздно кризис кончится, ваши услуги снова понадобится продвигать – а делать это будет некому: сотрудники будут уволены или бюджета на заказ рекламного отдела будет урезан.

Игорь Супрун советует сделать немного иначе: снизить затраты на активную рекламу, но начать наращивать ресурсную подушку, чтобы когда коронавирусный кризис кончится, получить отличную возможность и деньги для быстрого старта. Благодаря таким мерам, вы сможете быстро отбить затраты на создание этой самой подушки.

Практические советы от Игоря Супруна

Кризис – время для возможностей, которые нельзя упускать. Стоит разработать маркетинговые ресурсы, которые можно будет использовать в долгосрочной перспективе, чтобы повысить рентабельность инвестиций в интернет-маркетинг.

  • Воспользуйтесь снижением спроса и стоимости услуг специалистов, чтобы сделать или обновить свой сайт или приложение.
  • Начните активно производить контент. Обычно на это нет времени, а теперь его полно! Нарастите запас публикаций на сайте, видеороликов, постов в соцсетях. Это поможет вам не только не потеряться, но и активно ворваться на ослабленный рынок в конце кризиса. К примеру, Студия ЯЛ, в которой начинал постигать азы SEO Игорь Супрун в Новосибирске, за период кризиса выпустила огромное количество статей о рынке и особенностях работы на нем.
  • Пересмотрите предпочтения вашей аудитории и постарайтесь обновить продуктовые линейки. Учитывайте ослабление конкурентов и сфер, в которых они работают.
  • Поработайте над своим продуктом – повысьте его качество, когда кризис кончится, это станет вашим преимуществом.
  • Наконец, сфокусируйтесь на том, чтобы повысить доверие аудитории к вашей компании – в такое время важно сделать потенциальных и действующих клиентов более лояльными, ведь именно сейчас они считают каждую копейку и очень внимательно выбирают подрядчиков.

Игорь Супрун убежден, что нынешний кризис не станет гибелью интернет-бизнеса, но заставит многие компании затянуть пояса и скорректировать маркетинговые стратегии.

Что касается заказчиков, то отказываться от маркетинга совсем будет ошибкой, но нужно подстроиться под изменчивую рыночную среду. Если компании (как заказчики, так и исполнители) смогут адаптироваться и приспособиться, то они подойдут к следующему за кризисом этапу во всеоружии.

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить