Пятница
19 апреля
2024
  °C

Более 1000 вопросов уже рассмотрено: консультационный центр в Новосибирской области помогает мобилизованным гражданам

Ни одно обращение мобилизованных граждан не останется вне зоны внимания
Работает консультационный центр в Новосибирской области
Работает консультационный центр в Новосибирской области
Ни одно обращение мобилизованных граждан не останется вне зоны внимания

Первые три дня работы созданного Правительством Новосибирской области по поручению Губернатора Андрея Травникова консультационного центра по вопросам мобилизации показали его высокую востребованность среди военнослужащих: здесь рассмотрено уже более тысячи вопросов, касающихся помощи семьям мобилизованных граждан, социальной поддержки, отсрочки кредитных платежей и многого другого.

Работу центра, открытого на базе ДК «Звезда» Новосибирского высшего военно-командного училища Минобороны РФ, проконтролировал заместитель Губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов. В частности, он подчеркнул, что центр создан для оперативного разрешения самых разных вопросов военнослужащих, призванных по мобилизации, – от отсрочки платежей по кредитам до заготовки дров на зиму и восстановления утерянных документов. Для представителей СМИ 5 октября был организован пресс-тур в консультационный центр.

«Ни одно обращение мобилизованных граждан не останется вне зоны внимания. В консультационном центре работают представители судебных приставов, банков, военкоматов, органов социальной защиты, общественной приемной Губернатора Новосибирской области – состав специалистов формировался, исходя из запросов самих мобилизованных граждан. Так, по итогам первого дня работы принято решение также пригласить представителей налоговых органов  – по вопросам, связанным с освобождением от налогов. Даже первые дни работы уже подтвердили высокую востребованность центра – поток желающих обратиться в центр очень большой, за три неполных дня рассмотрено больше 1000 вопросов. Более половины из них – по вопросам предоставления кредитных каникул, вопросам, связанных с открытием и активацией банковских карт, примерно 100 обращений поступило к судебным приставам по приостановлению административных взысканий. Отдельные обращения касались компетенции военкоматов, в том числе, по другим территориям, а также – вопросов социальной поддержки, поскольку мобилизованных граждан беспокоит положение их семей», – подчеркнул Сергей Нелюбов. 

Как прокомментировала заместитель начальника отдела по работе с обращениями граждан ГУ Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, старший лейтенант внутренней службы Елена Пономарева, по обращениям по вопросам приостановления судебных производств на период мобилизации граждан исполнительные производства о взыскании задолженности будут приостановлены. В основном мобилизованные граждане обращаются с вопросами взыскания задолженности по кредитным платежам – в настоящее время у многих есть непогашенные кредиты. 

«Мобилизованные граждане переживают, чтобы не накопились пени, проценты в период их отсутствия, и обеспокоены тем, чтобы приостановить эти исполнительные производства. Это получится сделать, законодательно это сейчас предусмотрено», – сказала Елена Пономарева. 

 Замгубернатора акцентировал внимание на том, что подход к рассмотрению всех вопросов – индивидуальный, единых «рецептов» здесь быть не может. Так, например, благодаря оперативной координации всех сопряженных ведомств, был решен вопрос о потере одним из мобилизованных граждан паспорта и СНИЛС, решались обращения по поддержке семей при заготовке дров на отопительный период и многие другие. 

Напомним, что глава региона в ходе посещения центра формирования и слаживания подразделений в Новосибирской области 4 октября подчеркнул, что региональные власти уделяют внимание решению всех вопросов, возникающих у мобилизованных граждан.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить