Пятница
19 апреля
2024
  °C

Электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и сегвеи заполонили тротуары и стали опасны

Тротуар – для пешеходов, убеждены в Заксобрании региона
Панфёров Андрей Борисович
Панфёров Андрей Борисович
Тротуар – для пешеходов, убеждены в Заксобрании региона

Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров  обратился к Председателю Совета депутатов г. Новосибирска Дмитрию Асанцеву и исполняющему обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области — полковнику полиции Михаилу Федорову с просьбой обеспечить безопасность горожан в условиях шквального роста средств индивидуальной мобильности, сообщает сайт Бердск-Онлайн.

Еще в прошлом году достаточно редкие для Новосибирска электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи и другие средства индивидуальной мобильности сегодня стали обычными на улицах города. А только стаял снег, новосибирцы в одночасье с удивлением для себя обнаружили по всему городу десятки стоянок электросамокатов, которыми может воспользоваться любой желающий, были бы деньги на карте.

Для ловких и юных, которые чаще всего летят на самокатах по улицам, они принесли экономию времени при передвижении по городу и кайф от скорости. Упрощая жизнь пользователям этих средств, они усложнили ее для других участников движения, держа в тонусе пешеходов и повышая риски дорожно-транспортных  происшествий на дороге, убежден первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров. 

«Этот безобидный, на первый взгляд, транспорт вызвал волну ДТП, в том числе с тяжелыми травмами, и, как следствие, справедливое негодование граждан об отсутствии чёткой организации их эксплуатации», — цитируем строки его письма Председателю Совета депутатов г. Новосибирска Дмитрию Асанцеву. Первый вице-спикер регионального парламента приводит данные Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ  об ощутимом  увеличении числа ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем. В частности, всего за 2020 год зарегистрировано 331 происшествие, результатом которых стала гибель 6 человек, еще 347 были ранены.

«Пользователи средств индивидуальной мобильности во время передвижения  реально могут убить, как минимум – покалечить граждан (в особой зоне риска — дети и люди пожилого возраста). Нередки случаи передвижения самокатчиков в состоянии алкогольного опьянения, с пассажирами. Законные регламенты ограничения скоростного режима для таких средств индивидуального передвижения, как электросамокаты, электровелосипеды, моноколеса, сегвеи и тому подобное, отсутствуют», — считает первый вице-спикер.

Андрей Панфёров  предложил Дмитрию Асанцеву рассмотреть вопрос на очередном заседании возглавляемой им фракции «Единая Россия», а также на очередной сессии Совета депутатов города Новосибирска, обозначив непримиримую позицию в отношении сложившейся ситуации, а также предложения по её урегулированию.

В обращении  к исполняющему обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области — полковнику полиции Михаилу Федорову первый вице-спикер регионального парламента просит подключиться к решению данной злободневной проблемы, «в том числе, возможно, с выходом на федеральный уровень с конкретными предложениями, предусматривающими для таких средств индивидуального передвижения, как электросамокаты, электровелосипеды, моноколеса, сегвеи и тому подобное, например:

  • введение понятия соответствующего транспортного средства и определения порядка передвижения на нём;
  • ограничение скоростного режима;
  • запрет на передвижение по дорогам общего пользования и возможность передвижения только по специально выделенным дорожкам;
  • оборудование светотражающими фарами;
  • запрет на перевозку пассажиров;
  • запрет на передвижение в состоянии алкогольного опьянения и введение ответственности за это;
  • введение ответственности за причиненный вред здоровью пешеходов,
  • а также другие предложения, направленные на организацию безопасного дорожного движения.

Полагаю, что в настоящее время возникла крайняя необходимость начать регулировать не только автомобильное, но и все остальное движение в нашем городе, потому что ходить по нему стало просто опасно», — подчеркнул первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров.

 

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить