Пятница
29 марта
2024
  °C

Треть трамвайных путей Новосибирска нужно менять

Валерий Ильенко: Состояние трамвайных путей – это больной вопрос для Новосибирска
На заседании общественного совета
На заседании общественного совета
Валерий Ильенко: Состояние трамвайных путей – это больной вопрос для Новосибирска

В работе общественного совета участвуют вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко и депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель общественного совета Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия» по вопросам реализации федерального проекта «Безопасные дороги» Сергей Титков.

О состоянии электротранспорта в областном центре участникам общественного совета рассказал в своем докладе директор муниципального казенного предприятия Новосибирска «Горэлектротранспорт» Константин Прокин. По его информации, за последние годы были модернизированы 32 трамвайных вагона, проведен капитальный ремонт 64 трамвайных тележек. Проводилось и обновление подвижного состава. В 2019 году из Москвы было получено 20 трамвайных вагонов, снятых с эксплуатации. В 2020 году из Твери, где закрыли троллейбусное сообщение, поступило 14 троллейбусов «Тролза-Оптима».

Также в прошлом году получено еще 10 трамвайных вагонов, также выведенных из эксплуатации в Москве. Вся эта техника прошла ремонты и вышла на улицы Новосибирска, за исключением трех троллейбусов, которые выпустят в апреле этого года, сообщает Бердск-Онлайн со ссылкой на Заксобрание региона.

Гораздо более плачевная ситуация, как рассказал Константин Прокин, сложилась с ремонтом трамвайных путей. Общая их протяженность в городе составляет 147 километров. Из них 52 километра нуждаются в незамедлительном ремонте. Причем, в среднем ремонт одного километра пути обходится в 30 миллионов рублей. Значит, на замену всех трамвайных путей, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, понадобится более 1,5 миллиарда рублей. С 2014 года в Новосибирске не велось капитального ремонта трамвайных путей, выполнялись работы лишь по текущему ремонту.

Впрочем, вся беда в том, что именно плохие пути приводят к быстрому износу техники.

«Эксплуатация подвижного состава на таких путях ускоряет износ элементов ходовой части, в особенности колесных пар, – объяснил Константин Прокин. – Собственными силами «Горэлектротранспорт» с капитальным ремонтом путей не справится. Нам требуется поддержка из бюджетов всех уровней».

Также директор МКП «ГЭТ» добавил, что до конца сентября 2021 года будет проведен капитальный ремонт 2,5 километров трамвайного пути на улице Волочаевской. Работами там будет заниматься подрядчик из Томска, который выиграл конкурс. Что касается подвижного состава, то в этом году будет проведена модернизация еще пяти трамвайных вагонов. «Пока финансирование на эти цели ожидается только из муниципального бюджета, – подчеркнул Константин Прокин. – Хотя в предыдущие годы мы направляли обращения в Правительство Новосибирской области и Законодательное Собрание, и программа модернизации получала софинансирование из городского и областного бюджетов».

Историю вопроса с капитальным ремонтом трамвайных путей поднял на совещании заместитель начальника Управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин. По его словам, 1,32 миллиарда рублей расходов на капитальный ремонт трамвайных путей планировалось внести в муниципальную программу по дорожной деятельности и транспортному обслуживанию на 2020-2025 годы. Однако, при утверждении этой программы в ноябре 2019 года эту строку финансирования убрали, чтобы сэкономить. Теперь единственный, по сути, для города вариант замены устаревших трамвайных путей – рассчитывать на софинансирование со стороны федеральных властей.

«Состояние трамвайных путей – это больной вопрос для Новосибирска, – высказался вице-спикер регионального парламента Валерий Ильенко. – С такими путями, как у нас сейчас, трамвайные вагоны и тележки потребуется восстанавливать каждый год. Год откатались – и восстанавливать. Мы понимаем, что ситуация усугубляется, катится, как снежный ком. Ходим вокруг, да около, ведь все упирается в бюджет. В любом случае, необходимо действовать. Думаю, нам стоит поднимать этот вопрос на федеральном уровне. Посмотреть, как ремонт путей вписать в федеральные проекты и программы, сформировать свои предложения».

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить