Пятница
29 марта
2024
  °C

Бердские школьники стали участниками уникального исследования

Дети начали чаще пользоваться гаджетами в образовательных целях
Бердские школьники стали участниками уникального исследования
Бердские школьники стали участниками уникального исследования
Дети начали чаще пользоваться гаджетами в образовательных целях

Новосибирский институт мониторинга и развития образования (НИМРО) совместно с Яндексом, НИУ ВШЭ и Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) измерили эффективность цифровых сервисов в школе. Отчет о результатах исследования опубликован на сайте ВШЭ.  

Предметом изучения стал цифровой сервис Яндекс.Учебник, который содержит задачи по русскому языку и математике. 

 Ученые отобрали 343 третьих класса в Новосибирской области и в Алтайском крае и случайным образом разбили их на три группы. Среди них, как сообщили сайту Бердск-Онлайн в пресс-службе Яндек.Учебник,  оказались и третьеклассники из школы №13 города Бердска.

В первых двух группах детям регулярно давали домашние задания в Яндекс.Учебнике, а третья группа занималась как обычно. Чтобы сравнить группы, в начале и в конце учебного года провели замер образовательных результатов с помощью инструмента iPIPS+. В общей сложности в исследовании приняли участие более 200 учителей и 6000 учеников.  

После анализа полученных результатов оказалось, что школьники, которые занимались с Яндекс.Учебником, считают русский и математику более полезными и демонстрируют меньшее падение интереса к учебе к концу года. Уровень математической грамотности учеников, работавших с Яндекс.Учебником, оказался в среднем выше, чем у не работающих с сервисом сверстников. Наибольший эффект был обнаружен для изначально слабо успевающих учеников: в экспериментальной группе их результаты по математике оказались на 16-18% стандартных отклонений выше. 

 Наилучший результат показали ученики, которым в течение эксперимента еженедельно выдавали несколько небольших занятий, поэтому исследователи заключили, что самая эффективная тактика использования Яндекс.Учебника — регулярные небольшие занятия для отработки плохо усвоенного материала. 

Также было выявлено, что дети начали чаще пользоваться гаджетами в образовательных целях, а учителя — чаще использовать технологии на уроках. При этом школьники из всех групп используют гаджеты примерно одинаковое количество времени.  

Яндекс.Учебник — это сервис для учителей начальной школы с заданиями по русскому языку и математике с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребенка. Он позволяет учителю экономить время на рутине и работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса. Сервис уже работает в 37 тысячах классов в 79 регионах России.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить