Пятница
19 апреля
2024
  °C

«Миии-ша!». Учения новосибирского отряда «ЛизаАлерт» проходят в Бердске

Искать будут до тех пор, пока не найдут всех условных «потеряшек»
На учения собралось более ста человек
На учения собралось более ста человек
Искать будут до тех пор, пока не найдут всех условных «потеряшек»

Большие учения новичков проводит новосибирский отряд «ЛизаАлерт». Утром, в 9 часов сегодня, 16 октября, все желающие научиться искать людей, прибыли в лес, напротив бердского пляжа «Дюны», сообщает сайт Бердск-Онлайн. Всего по подсчётам организаторов собралось чуть больше ста учеников. Это те, кто давно слышал о работе «ЛизаАлерт», но так или иначе не присоединялся к отряду.

«Давно было желание. Дети подросли и вот пришла. Была только на собрании новичков. Нравится, что все организовано очень хорошо. Приехали, расставились, зарегистрировались, а дальше думаю, будет ещё интереснее», — рассказала одна из новичков Юлия Новикова.  

Участвуют не только новички из Бердска, но и из соседних районов и Новосибирска. Для «бывалых» учения – это возможность закрепить навыки, а для новичков — на собственной «шкуре» понять, что поиски человека — это не просто прогулка по лесу. Требуется некоторая выносливость, хорошая экипировка, умение думать, обладать дисциплинированностью и рядом навыков. Поисковик должен уметь работать с рацией, грамотно передавать информацию, читать карту, ориентироваться на местности по обычному компасу, навигатору, знать основы выживания в экстремальных условиях.

Учения проходили в лесу, напротив пляжа «Дюны». Начало пришлось задержать. В Искитиме пропал 18-летний Дмитрий Долгушин. Старший инфорг ночью отрабатывал поиск потерявшегося. Пока одни вечером готовили штаб для учений, остальные занимались поисками. В итоге пришлось ночевать тут же в палатках. Это обычная практика, рассказывает Алеся, получать сигнал среди ночи, а потом искать человека по двое суток. В итоге поиски завершили «хорошим стопом», то есть отработкой задачи. 18-летнего парня нашли живым.

Миша может убежать  

Учения разделили на две части: сначала был инструктаж от регистраторов, картографов, кинологов, операторов беспилотников, связистов, а затем началась практическая часть. Отряды на месте отрабатывали полученные знания.

Например, координатор бердского отряда Юрий Кокорин «Иртыш» помимо всего прочего рассказал про тонкости зова «потеряшки». Оказывается, звать человека в лесу лучше всего женщине, так как потерявшийся может испугаться мужского голоса.  

«Если я заору в лесу, то Миша [прим. авт: потенциально потерявшийся человек] возьмёт и свалит куда-нибудь. Такие случаи часто бывают, поэтому обычно зовут девушки», — объясняет Кокорин.

После оклика нужно пождать ещё секунд тридцать, рассказывает новичкам Кокорин.

«Первое время нужно даже про себя считать: один, два … Не обязательно, что в ответ будет крик, может быть стон, плачь, стук по дереву», рассказывает Кокорин.

Напротив Юрия инструктаж давала кинолог. Она рассказывала о том, как правильно вести себя с поисково-спасательной собакой в группе, и что самое главное — не лезть к животному.

«Кормить её нельзя, гладить без разрешения кинолога, а также опережать ее проводника. Главное – не лезть к собаке, — рассказывает Елена — Приходят много, отсеиваются ещё больше. Потому что это трудоемкое занятие. Человек приехал раз-два на занятия. Вроде прикольно ему показалось. А когда нужно на четыре часа в лес и так каждую неделю: и в дождь, и в разные районы, много отваливаются. Потому что не выдерживают. Чтобы подготовить свою собаку на два лета, надо пахать».

Чуть поодаль рассказывали о снаряжении для выживания. А еще чуть дальше — учили определять азимут. После всех пройденных этапов, отряды отправились на поисковые тропы искать условных «потеряшек».

Сколько их будет по легенде учений – не знает даже координатор «ЛизаАлерт» в Новосибирской области Алеся Яблонских. Пока не найдут последнего, никто по домам не расходится. Могут искать вплоть до полночи. Поэтому к экипировке и снаряжению отношение строгое – как в походе. Помимо теплой одежды и обуви, в наборе поисковика должны быть «налобники», КЛМН (кружка, ложка, вилка, нож), дождевики, сухая сменная одежда, сменные носки … Анна «Метелица» и Алеся Яблонских рассказывают, почти военная дисциплина наработана 11-летним опытом путем проб и ошибок.     

«Сюда приходят очень разные люди, и они приносят сюда свой опыт. Кто-то умеет организовать людей, кто-то умеет готовить. Вот, Анна – она вообще геолог. У нас распределен свой функционал, каждый отвечает за свое направление», — рассказала руководитель направления регистрации Анна «Мельница».

«Дисциплина есть, иначе не получится», — говорит Алеся.

В Бердске учения проходят впервые. Два года назад почти все население Бердска искало Ирину Синельникову. Она пропала после того, как поехала продавать машину. Позднее её нашли мёртвой. После этого назрела необходимость создать отдельный отряд в Бердске. В администрации в том же году прошла первая встреча добровольцев. А еще спустя время сформировалось обученное сообщество поисковиков с квалификацией старшего поисковой группы. Сейчас бердская команда активно участвует в поисках Академгородка, Искитима, Черепаново, Маслянино, Сузунского района, Караканского бора.

«На бумаге мы не существуем»

«ЛизаАлерт» — добровольческое некоммерческое движение волонтеров. Было создано в 2010 году после трагической гибели в подмосковном лесу пятилетней Лизы Фомкиной и её тети. Как рассказала Алеся Яблонских, у движения нет ни одной формы юрлица, по бумагам организации нет.  

«Мы – добровольное объединение людей. На бумаге нас не существует, но по факту мы есть», — рассказала Алеся.   

Сама Алеся в «ЛизеАлерт» уже шесть лет. Начинала новичком, позднее проходила обучение в Москве. Сейчас возглавляет отряд Новосибирской области. Этому она посвящается свободное время, а в основное работает на двух работах. На одной из них — прорабом.

До сих пор движение придерживается принципа непринятия денежной помощи. Вместо этого волонтеры просят помочь с оборудованием, транспортом, расходными материалами, личным участием. Так, например на нынешние учения поисковикам подарили несколько коробок пряников и 13 стульев.

«У нас есть список нужд, который все время меняется. Родители зачастую хотят нас отблагодарить, но мы говорим, чтобы они на эти две тысячи, например, накупили нам скотча. С крупными организациями сложнее, у них уже есть те, кому они помогают и без нас. Им мы пишем письма с просьбой о встрече. С таким работать сложнее», — рассказывает координатор по работе со спонсорами Наталья «Инфинити».

Штаба как-такого нет. Все снаряжение и оборудование хранится в домах волонтеров или в специальном гараже одного из добровольцев.

На момент выхода статьи, учения еще продолжались. К этому времени новички вместе с опытными старшими по группе вышли на практический поиск условных «потеряшек».

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить