Среда
24 апреля
2024
  °C

Насильников, наркоманов и рецидивистов в ИЦ в Бердске не будет

Руководство ГУФСИН гарантирует, что заключенные не ухудшат криминогенную обстановку в Бердске
Изолированный участок, функционирующий как ИЦ при ФКУ ИК-18 ГУФСИН по НСО
Изолированный участок, функционирующий как ИЦ при ФКУ ИК-18 ГУФСИН по НСО
Руководство ГУФСИН гарантирует, что заключенные не ухудшат криминогенную обстановку в Бердске

Действуя в интересах жителей, мэр Бердска Евгений Шестернин все-таки посадил сегодня, 9 сентября, за круглый стол руководителей ГУФСИН по Новосибирской области и мебельной фабрики «РОСТ», на базе которой с 27 июля текущего года живут и работают заключенные, сообщает Бердск-Онлайн.

Информация об открытии ИЦ на промплощадке на ул. Химзаводская спровоцировала в Бердске социальное напряжение. Население города стало высказывать опасения по поводу собственной безопасности и рассуждать о том, что появление такого учреждения не придает Бердску респектабельности.  

В Бердск, напомним, направляют заключенных из ИК-18 — мужской колонии строгого режима, из колоний общего режима и мужчин, впервые осужденных к принудительным работам.

Власть в известность не поставили

А у властей Бердска, заблаговременно не оповещенных о планах бизнесменов и системы исполнения наказания, возникли вопросы еще и юридического аспекта: все ли законно в размещении осужденных граждан на промплощадке? Все ли учтено при реконструкции и перепланировке промышленного здания? Соблюдены ли нормы противопожарной безопасности? На эти и другие вопросы властям еще предстоит получить ответы от мебельной фабрики. Причем, мэр попросил прокурора Бердска о комплексной проверке в фирме «РОСТ».  Итоги проверки скоро станут известны.

Гендиректор мебельного объединения «РОСТ» Сергей Лебедько уверяет, что не уходит от диалога. Утверждает, что задолго до размещения ИЦ провело все согласования на уровне ФСИН РФ и полагало, что этого будет достаточно.

Мебельная фабрика, со слов Лебедько, намерена продолжать деятельность в Бердске и, дорожа своей репутацией, не желает, чтобы ее название звучало в негативном контексте.  Не скрывает, что, начиная работу с заключенными, опасался сам. Боялся поначалу и его коллектив. Но после того, как мебельщики «оттестировали» сотрудничество с заключенными, три года размещая заказы на базе одной из колоний, пересмотрели свое видение. Говорят, довольны обе стороны.

Бизнес заинтересован в заключенных – хорошие рабочие руки

Статус земли с промышленной на иную в фирме «РОСТ» менять не собираются, потому что ИЦ здесь по договору размещается до декабря текущего года. Что будет далее? Ответа  пока нет.

Но мебельная фабрика высказывает  готовность и впредь не только принимать заключенных на принудительные работы, но и подписывать с наиболее прилежными персональные договоры. И по таким договорам обучать, платить им больше денег и в перспективе – по истечении срока заключения — оставлять у себя на производстве.  То есть фирма проявляет высочайшую заинтересованность в этой рабочей силе. В «РОСТ»  подчеркивают, что испытывают большой кадровый голод, а заказов много, потому что бердская мебель поставляется в крупные торговые сети и пользуется повышенным спросом.

Кого размещают в ИЦ в Бердске?

Руководство ГУФСИН предпочитает, чтобы находящийся в ИЦ в Бердске спецконтингент не называли ворами, мошенниками и наркоторговцами. Хотя эти люди осуждены именно по таким статьям УК РФ. Кроме того, сюда могут быть направлены те, кто причинил смерть по неосторожности.  

Вычислить в толпе – кто из мужчин осужденный преступник, а кто каждое утро приезжает сюда на работу с соседней улицы, человеку со стороны невозможно. Нет отличительной спецодежды или бейджиков. Но при этом все 300 работников бердской мебельной фирмы знают, что среди них 21 осужденный и что вскоре сюда прибудет еще 40 заключенных.

Попасть в ИЦ на принудительные работы заключенные могут лишь потому, что отбыли часть срока и встали на путь исправления, не имея взысканий в колонии. Ходатайства о замене лишения свободы более мягким видом наказания удовлетворяет суд.

Замгендиректора мебельного объединения «РОСТ» Андрей Старинчиков подчеркивает, что лично проводит собеседование с каждым таким заключенным. И уверяет, что сюда никогда не попадет ни один насильник, наркоман или рецидивист.

Замначальника ГУФСИН Олег Тишечко даёт личную гарантию, что криминогенная обстановка в Бердске с появлением ИЦ не ухудшится. Он отмечает, что пенитенциарная система стремится вернуть людей к нормальной жизни в обычном обществе.  И именно поэтому  открываются ИЦ в регионах. В Новосибирской области за пять лет их создано 8, но открыты пока не все. Например, в Первомайском районе Новосибирска ИЦ работает на базе ИК-3, а заключенные работают на ЖБИ. И не имеют нареканий.

Быт заключенных в ИЦ

Все они устраиваются в бердскую мебельную фирму грузчиками. Впоследствии могут получить право работать на станках – это карьерный потолок.  

Живут без колючей проволоки. Но каждый шаг под контролем коллектива мебельной фабрики и камер, которых на территории и в помещениях установлено 32 штуки. Слежка круглосуточная. Круговое видеонаблюдение очень высокого качества изображения. Надзор также осуществляют 8 сотрудников ГУФСИН.

Пятидневная рабочая неделя, по результатам которой заключенные могут получить право съездить с ночевкой к себе домой.  Но, как подчеркивает замначальника ГУФСИН Олег Тишечко, до сих пор такое право еще никому не было предоставлено. То есть ни один заключенный пределы ИЦ в Бердске не покидал. В выходные они живут по установленному распорядку дня: варят, стирают, занимаются самообразованием.

В числе заключенных на площадке  МО «РОСТ» нет ни одного жителя Бердска.  И если кого-то из них в какой-то момент все-таки поощрят визитом к маме или жене, они уедут за пределы Бердска — чаще всего в деревни.  И будут обязаны вернуться строго в указанные часы.

Григорию 22 года. Осужден за кражу. С 11 августа он находится в ИЦ.

Олегу 47 лет и отсидел он 7,5 лет за наркоторговлю,  осталось сидеть 3,5 года. По заявлению о «перережимке» направлен в ИЦ в Бердск.

   

За ними всеми от фабрики  присматривает начальник складского комплекса МО «РОСТ» Татьяна Миллер. Она говорит, что осужденные —  это обычные люди, не отличающиеся от вольнонаемных. У нее нет нареканий к их труду и поведению.  Считает, что они все эффективны.   

Осужденные среди нас

За последние пять лет  в Новосибирской области освободились и живут на свободе более 6000 осужденных, отбывших полные сроки наказания  за преступления различной степени тяжести, в том числе за особо тяжкие.

В Бердске сейчас живет 61 гражданин, освобожденный из мест лишения свободы условно-досрочно и 76 граждан, которым лишение свободы судом заменено более мягким видом наказания.

В Бердске на кирзаводе несколько лет работают заключенные. Их возят сюда из Новосибирска. В ГУФСИН подчеркивают: ни один из них не совершил преступления или правонарушения.

ГУФСИН приводит официальную статистику: за пять лет, которые на территории  Новосибирской области  внедряется система исправительных центров, было зарегистрировано более 260 тысяч преступлений. Из них по данным на сегодня лишь 12 преступлений совершены осуждёнными к принудительным работам.

А если снова свершат преступление?

Вернутся за решетку.

Напомним, бердская мебельная фабрика «РОСТ» передала в безвозмездное пользование в ГУФСИН помещение под изолированный участок, функционирующий как исправительный центр ИЦ. Исправцентр в Бердске, как проинформировал сайт Бердск-Онлайн заместитель начальника ГУФСИН Олег Тишечко, рассчитан на 60  осужденных мужчин.

Создание ИЦ в регионах – поручение президента РФ

Фотографировать заключенных и разглашать данные о них запрещено. 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить