Пятница
29 марта
2024
  °C

Не может улететь домой в Египет дочь инвалида 1 группы из Бердска – некому обслуживать мать

Женщина после инсульта не способна сама подписать документы
Не в каждой ситуации могут помочь органы соцзащиты
Не в каждой ситуации могут помочь органы соцзащиты
Женщина после инсульта не способна сама подписать документы

Не может вернуться домой в Египет бердчанка Анна В. из-за того, что ей не удается оформить договор о платном надомном обслуживании ее лежачей матери — инвалида 1 группы.

— С сентября я пытаюсь оформить для мамы в социальной службе Бердска надомное обслуживание, и каждый раз натыкаюсь на какие-то отговорки. Проблема усугубляется тем, что на 19 ноября у меня уже куплены билеты на вылет домой. Не знаю, что теперь делать, — поделилась Анна.

67-летняя мать Анны в результате болезни не может себя обслуживать: не сидит без помощи, почти не говорит. Из-за сахарного диабета нуждается в специализированном питании.  Нужно стирать, прибирать в квартире, мыть женщину и переодевать ее. Услуги круглосуточной сиделки не требуются, отмечает Анна.

Дочь на протяжении пяти лет прилетает к больной матери в Бердск на полгода. Вторую половину года живет со своей семьей в Египте.  

— Просила, чтобы нам направили соцработника до моего отлета, чтобы и мама, и ее муж привыкли к постороннему человеку, и чтобы соцработник вник во все нюансы.  Просила, чтобы соцработник впоследствии по видеосвязи показывал мне маму – как она? Но на все просьбы получила отказ.

Также,  как говорит Анна, существенной помехой стало то, что в квартире матери живет овчарка. И соцработники ее боятся.

— Овчарка спокойно находится в наморднике, в том числе и в квартире. И мне сначала сказали, что есть человек, который не боится собак. Теперь  ультиматум: убирайте собаку.

Анна подтверждает сказанное заместителем директора КЦСОН Бердска Татьяной Савельевой: договор с ее матерью органы соцобслуживания на данный момент не заключали.  Есть только заявление, написанное дочерью.

— Сама инвалид не может выразить свои мысли и пожелания ни устно, ни письменно, — поясняет Татьяна Савельева. – Мы не можем с нею заключить договор – она не поставит подпись. А опекуна у нее нет. Что с нею будет делать соцработник? Какие услуги оказывать? Как контролировать? Клиент или его законный представитель должен подписывать акт выполненных услуг. Мы — государственное учреждение.

Дочь, со слов Савельевой, «не законный представитель, а просто дочь», поскольку опекунство над матерью она не оформляла.

Собака на самом деле помеха, говорит Татьяна Савельева. Потому что если она покусает соцработника, это будет производственная травма.

— Если бы была 2-комнатная квартира, собаку можно было бы запирать во второй комнате. Здесь – однокомнатная.

— У меня тетя тоже инвалид, живёт с семьёй, имеются две собаки. И ее приходят обслуживать без проблем. Родная сестра бабушки мужа — тоже инвалид 1 группы, и тоже социальная служба не чинит препоны, а просто выполняет свои функции. Это в Советском районе в Новосибирске, — недоумевает Анна В. — Но почему-то в Бердске надо доказать что-то, чтобы вообще иметь возможность получить помощь.

В этой непростой ситуации разумным решением, как полагает замдиректора КЦСОН Бердска Татьяна Савельева, может быть опекунство, оформленное над инвалидом.  Опекуном может выступить дочь инвалида, дееспособный муж инвалида, либо третье лицо. Либо, как вариант, оформление инвалида в стационар, например, в пансионат ветеранов труда им. Калинина.

— Ситуация на сегодня – замкнутый круг. Вопросов много, — резюмировала Савельева. – Письменный ответ заявителю мы предоставим в ближайшие пару дней. Заодно навестим ее маму.

Отметим, на надомном обслуживании в КСЦИОН Бердска на сегодня находятся 400 жителей Бердска.  

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить