Вторник
16 апреля
2024
  °C

Один дома в Бердске — что делать, если дети сбегают из дома?

Психолог Татьяна Орлова: Нужно общаться с ребёнком так, чтобы он доверял
О чем стоит разговаривать c детьми и как?
О чем стоит разговаривать c детьми и как?
Психолог Татьяна Орлова: Нужно общаться с ребёнком так, чтобы он доверял

В последнее время стало появляться всё больше сообщений о том, что в Бердске дети оставлены родителями дома одни, найдены на улице и не знают свои адреса. Краски сгущаются, бурные обсуждения тем в социальных сетях подливают масла в огонь.

Психолог Татьяна Орлова сегодня даёт рекомендации читателям Бердск-онлайн по важному вопросу: как выстроить коммуникации с детьми и что сделать, чтобы они не сбегали из дома.  

Почему дети остаются одни?

Причин может быть множество: родителям надо работать, выбежали в магазин ненадолго, уснули, оставив детей без присмотра… Этой темы мы касаться сейчас не будем. Гораздо важнее понять, почему дети в этот момент куда-то уходят, делают что-то такое, что потом попадает в сводки СМИ и разбирается на аппаратном у главы города?

Мы, родители, часто забываем рассказывать детям о том, что и когда делать можно, что и когда — нельзя. Кажется, что они либо и так все понимают, либо еще слишком малы и не будут ничего такого делать. Но факты неумолимы — объяснять и рассказывать надо. И чем раньше начнём — тем больше будет толку.

О чем стоит разговаривать?

  • О технике безопасности дома и на улице.

  • О правилах поведения на улице, с близкими и чужими людьми.

  • О том, про что и в какой момент надо рассказывать родителям (куда и с кем пошли, кто-то куда-то звал, пытался заговорить и т.п.).

Как говорить с детьми?

В первую очередь, конечно же, любые воспитательные и разъяснительные беседы проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке. Сразу (в ситуации) — минимум слов. Нашелся ребенок — обняли, сказали, как сильно вы испугались за него и как вам он дорог. Все остальное — потом.

Когда уже успокоились и все сытые-довольные, тогда сели в обнимку (если это принято в семье) и провели беседу. Только не стоит обвинять ребенка в плохом поведении и грозить наказаниями. Важно извлечь пользу из ситуации и построить беседу так, чтобы ребенок в дальнейшем действительно мог вам доверять: 

  • расскажите о своих чувствах и переживаниях по поводу ситуации,
  • предложите ребенку высказать свои мысли про ситуацию и про то, как сделать так, чтобы это не повторилось,
  • поделитесь своими идеями, как этого можно было бы избежать.

Важно не только самим высказаться, но и выслушать ребенка. Они порой удивительно мудры и рассудительны! Дети не убегают просто так. Этому всегда есть причины: любопытство, обида, протест, привлечение внимания, ссоры в семье…И все их важно вовремя заметить.

Если из обиды — то стоит понять, на что обижен ребенок и как этот вопрос можно решить иначе. 

Если он хочет привлечь внимание или выражает протест — найти варианты проявления внимания к ребенку так, чтобы ему не приходилось делать что-то подобное.

Вспомните про семейные традиции, ритуалы отхода ко сну, совместные игры, походы в кино или просмотры фильмов дома. Найдите время, когда вы можете быть полностью посвящены ребенку.

Помните — когда ребенок ведет себя «плохо», он больше всего нуждается в родительской заботе и ласке. Такое поведение — это сигнал о помощи, а не призыв к репрессивным воздействиям.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить