Пятница
19 апреля
2024
  °C

Просил ускориться: Начальник УКС помог оформить домик полковнику МВД в Бердске

Но Алексей Егошин не получал взамен какие-либо преференции от Сергея Проценко
Начальник УКС Алексей Егошин более 10 лет знаком с Сергеем Проценко
Начальник УКС Алексей Егошин более 10 лет знаком с Сергеем Проценко
Но Алексей Егошин не получал взамен какие-либо преференции от Сергея Проценко

Завершился допрос свидетелей по уголовному делу против экс-начальника ОМВД Бердска Сергея Проценко и его дочери Екатерины Песляк. Последними в зале суда выступили начальник управления капстроительства Алексей Егошин и сосед родственников Проценко – Николай Горбунов.

Напомним, Проценко и Песляк обвиняют в земельных махинациях. По версии следствия, главный полицейский и его дочь пытались получить в собственность арендованный ими муниципальный земельный участок, построив на нём «фанерный» домик и зарегистрировав его как капитальное сооружение. В последствии этот участок Проценко и Песляк выкупили всего за 10,5 тыс. рублей, и хотели продать эту землю за 2,2 млн рублей. СКР счёл это мошенничеством.

Помог из уважения

Как выяснилось в сегодняшнем судебном заседании, с оформлением домика в качестве капсооружения Проценко помогал начальник УКС Алексей Егошин.

В своих показаниях Алексей Николаевич признался: с Проценко он знаком более 10 лет, питает к нему большое уважение, считает, что они с ним – хорошие знакомые. Поэтому когда Сергей Алексеевич попросил Егошина «ускорить процесс оформления», тот согласился.

Алексей Егошин заверил, что взамен Проценко ему ничего не предлагал: ни денег, ни покровительства. Угроз в его адрес тоже не поступало. Екатерина Песляк также не обещала Егошину за помощь ничего.

В своих действиях Алексей Егошин не видит ничего предосудительного. Максимальный срок оформления строения – 60 дней. Минимальный срок законом не установлен. Алексей Николаевич попросил кадастрового инженера Максима Замулина сделать всё побыстрее, и тот выполнил просьбу начальника, не нарушив при этом какой-либо закон.

Как отметил свидетель, Проценко не объяснял ему, зачем нужна была такая спешка. А сам Алексей Николаевич таких вопросов не задавал. Договор на кадастровые работы был заключён с Екатериной Песляк.

Также Егошин помог Проценко с поиском вагончика для стройматериалов. Алексею Николаевичу известно, что сначала Проценко и Песляк хотели зарегистрировать как объект капстроительства именно этот вагончик. Но кадастровый инженер делать этого не стал.

Тогда на участке появился щитовой дом размером 6х4 метра с фундаментом. Сам Егошин его не видел, а слышал только рассказы о нём от Замулина.

 — Согласно закону, 6х4 – это минимальные (параметры) жилого дома. А какой он – щитовой или не щитовой – это вопрос третий. У нас и сборные дома есть, и без фундамента старого типа дома, — подчеркнул Алексей Егошин.

После того, как Замулин выполнил работы, землёй Проценко заинтересовалась прокуратура. Проверить, прав ли был инженер, назвав строение домом, отправили его коллегу. Та подготовила для прокуратуры заключение, в котором подтвердила, что домик является объектом капитального строительства.

Во время прокурорской проверки Егошина вызывал к себе мэр Бердска Евгений Шестернин. Он спрашивал, точно ли строение на участке Проценко — капитальный дом.

В суде Егошин ещё раз уверенно подтвердил, что за оказанную помощь главному полицейскому он не получил никаких преференций, и делал всё исключительно из уважения к Проценко.

ФСБ изъяли доски

Также в суде выступил Николай Горбунов. Он – сосед родственников Сергея Проценко, которые живут на станции Сельская в Искитимском районе. И Сергея Алексеевича, и Екатерину Сергеевну Горбунов знает с детства.

Осенью 2017 года он стал очевидцем того, как Екатерина Песляк вместе с рабочими привезла к дому на Сельской стройматериалы: доски, двери, профнастил. Николай Александрович не интересовался, для чего это и откуда.

Через несколько месяцев на участок нагрянули сотрудники ФСБ. Они сфотографировали стройматериалы, составили какие-то документы и изъяли их. Николай Горбунов присутствовал при этом. Это всё, что рассказал Николай Александрович. Вопросов к нему ни у кого из сторон не возникло.

Суд над Проценко и Песляк продолжится 19 октября. Начнётся изучение материалов дела.

Преступление Проценко

По версии следствия, для осуществления мошенничества Проценко привлек свою дочь Екатерину Песляк. Она, как считает следствие, по его указанию намеренно предложила существенно завышенную цену арендной платы в 4,5 млн рублей в год и победила в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. Стоит добавить, что в аукционе было свыше 1000 шагов.

На основании результатов аукциона администрация Бердска заключила с Екатериной Песляк договор аренды земельного участка, по условиям которого арендная плата должна вноситься ежеквартально в размере около 1,1 млн рублей. 

Заведомо не намереваясь вносить арендную плату, бывший полицейский и его дочь в максимально короткие сроки соорудили на участке фанерный домик без фундамента и коммуникаций, после чего организовали изготовление технического плана и декларации об объекте недвижимости, в которых были указаны заведомо ложные сведения о том, что возведенное сооружение является объектом недвижимости (индивидуальным жилым домом).

На основании этих документов на Екатерину Песляк было зарегистрировано право собственности на жилой дом, в результате чего она путем обмана, как утверждает обвинение, получила право выкупа земельного участка без проведения торгов по льготной цене, как собственник расположенной на нем недвижимости. 

Расторгнув 4 августа 2017 договор аренды, Екатерина Песляк в тот же день подала в администрацию Бердска заявление о выкупе земельного участка с пакетом подложных документов. В результате действий сообщников участок, рыночная стоимость которого согласно заключению экспертов составляет 2,1 млн рублей, при отсутствии законных оснований был продан по льготной цене (10 тыс. 497 рублей).

Демонтировав фанерный домик, Песляк и Проценко организовали изготовление подложного акта о сносе жилого дома, на основании которого в ЕГРП внесена запись о ликвидации объекта недвижимости, после чего разместили объявление о продаже земельного участка за 2,2 млн рублей. Таким образом, полагает следствие, Проценко и Песляк совершили преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). 

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить