Четверг
25 апреля
2024
  °C

Вместо крови – бензин. Что говорят шофёры Бердска о своей работе

В профессиональный праздник мы поговорили с водителями о болях и радостях их работы
Сергей Валерьевич, водитель маршрутки № 14
Сергей Валерьевич, водитель маршрутки № 14
В профессиональный праздник мы поговорили с водителями о болях и радостях их работы

31 октября в России отмечается День шофёра. Корреспондент сайт Бердск-Онлайн решил задать жизненные вопросы водителям автобусов и маршруток Бердска и вот что узнал. Сразу отметим, беседы получились короткие, из-за жесткого графика. Даже на конечной остановке «Вокзал» водители не задерживались дольше пяти минут, забирали пассажиров и дальше следовали по маршруту.

Но и  из этих коротких ответов мы еще раз убедились, что водители в большинсвте своем – люди суровые, подозрительные, но выносливые и скромные.

Почти все из них представлялись исключительно по имени отчеству.        

 

Юрий Петрович, водитель автобуса № 7, стаж 46 лет.

— Здравствуйте, будет пара минут? Мы в День шофёра опрос проводим.

— Нет, но я тебе сразу скажу: дураки и дороги.

— А если говорить про пассажиров, они изменились?  

— Нет. Какие были, такие и остались. Есть постоянные пассажиры, они привыкли к водителю, я привык к ним, и мы вроде уже как друзья. А посторонние как были хамы, так они и остались.

— А безбилетников больше не стало?

— Да, нет, наверное, столько же. За всеми не уследишь.

— А плюс какие есть в работе?

— Не знаю, работа она и есть работа. Везде одинаковая.

— В офисе она — другая, а Вы все время в движении.

— Я 46 лет уже так двигаюсь, привык к этому.   

 

Михаил Владимирович, водитель маршрутки № 13.

— Какие плюсы-минусы есть в работе?

— Да, нуу … Я уже двадцать лет работаю, люди какие были такие и есть. Больше, конечно, хороших людей, но дураки тоже есть.

— А безбилетников?

— Есть, конечно и это, и убегают и всякие. Конечно, бывают.

— А что нравится в работе?

— Я с детских лет увлекаюсь [прим. авт.: техникой]: мопед, мотоцикл, машина, потом большая грузовая машина появилась. Вместо крови — бензин, скажем так. То есть, я просто езжу и все.

— То есть, это ваше призвание?

— Ну, по-разному можно это назвать.

— В другой деятельности себя не видите?

— Пока уже двадцать лет так работаю. Все я как-раз поехал …

— Можно Вас сфотографировать?

— Только мне надо маску надеть, а то сейчас с этим жестко.

Чувствую, что есть еще десять секунд времени, решаю задать последний вопрос.

— Что не хватает Вам как шофёру для комфортной работы в городе?

— Здесь постоять [прим. авт.: на конечной остановке «Вокзал»]. Отдыха мало. То есть, тут — с разворота и там [прим. авт.: другой конечной] — с разворота.

 

Андрей Николаевич, водитель автобуса № 10, стаж 4 года.

— Что нравится / не нравится в работе?

— Не нравится вот этот бардак на вокзале, который здесь творится. Маршрутки у нас превыше всего. А автобусы видите, как стоят: вот Вы сейчас подходили и запросто Вас могут сбить здесь. А они стоят там как белые люди. К ним сразу пассажиры идут и садятся. Ну, и эта стройка [прим. авт.: надоела] — фуры создают столпотворение, аварийную обстановку.

— А что про пассажиров можете сказать, они изменились?

— Я всего три года здесь работаю, до этого на маршрутке еще работал. Ну, зависит еще от районов.

— То есть, есть различия?

— Да. Чем глубже район, тем больше хамов. Но опять же, везде не без уродов. Говорить в общем я не могу. Сейчас как мне кажется, люди вежливые, культурные. «Спасибо» очень часто слышишь. Безбилетников на нашем маршруте больше не стало, может из-за того, что все друг друга знают.

 

Сергей Валерьевич, водитель маршрутки № 14, стаж 20 лет.

— Здравствуйте, с Днем водителя.

— Спасибо!

— Проводим опрос …

— Давайте быстро только.

— Какие плюсы/минусы в работе можете отметить?

— Только все плюсы. Например, дорога, пассажиры.

— У Вас пассажиры какие?

— Воспитанные чаще, говорят «спасибо».

— Что не нравится?

— Политика не нравится. У людей отнимают работу.

— Ее последние 30 лет мало.

— А в СССР загоняли на работу, а сейчас ее не дают.   

— Вы всю жизнь водите?

— С 94-ого года. Это мой хлеб, мое все. Хотя водителей в семье не было.

Водитель громко предупреждает пассажиров, что маршрутка отправится через две минуты.

— Вам как водителю чего не хватает в Бердске?

— Ну, с дорогами у нас сейчас получше, спасибо мэру. Мэр действительно прям молодец. Про зарплату – не будем говорить. Ну, и хочется, чтобы не трогали нас со всякими дурацкими проверками: надо — не надо. Дайте спокойно работать. Вышла машина на работу, значит она работает.  Всё, я поехал …

Галерея:

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить