Четверг
28 марта
2024
  °C

Выбор профессионального будущего: как помочь ребенку с этим важным решением

Полезные советы Николаса Пшеничного, начальника отдела скаутинга и профориентации Университета ИТМО
Выбор профессионального будущего: как помочь ребенку с этим важным решением
Выбор профессионального будущего: как помочь ребенку с этим важным решением
Полезные советы Николаса Пшеничного, начальника отдела скаутинга и профориентации Университета ИТМО

Составляющие профессиональной ориентации

Качественная профориентация состоит из 3 элементов:

  • Профессиональное информирование

Ребенок из разных источников узнает, какие существуют способы и условия обмена способностей и рабочей силы человека на деньги, формируется некая «насмотренность» в этой сфере.

  • Профессиональное консультирование

На этом этапе ребенок или подросток, уже имеющий определенные знания о той или иной профессии, обращается за советом и дополнительной информацией к тому, кого считает экспертом в интересующей его сфере. Эксперт, в свою очередь, помогает в выборе траекторий образования и предстоящей профессиональной деятельности.

  • Профессиональные пробы

Этап, на котором ребенок пробует себя в разных профессиональных ролях, собирает впечатления о различных видах работы и развивает свои навыки.

Важно помнить, что каждый ребенок проходит вышеперечисленные «ступени» профессиональной ориентации в разной последовательности и за разное время. Вывести универсальную формулу, по которой должен происходить этот процесс, невозможно.  

Основные навыки, которые пригодятся каждому

  • Владение иностранным языком. Изучение второго языка способствует развитию интеллекта и навыков мышления.
  • Навык построения причинно-следственных связей и логических рассуждений. Это поможет без труда освоить любую профессию и разобраться в ее специфике.
  • Коммуникативные навыки. Умение без труда общаться с людьми и устанавливать с ними хорошие взаимоотношения помогут при работе с коллективом.

Советы родителям

Профессиональная ориентация не начинается в каком-либо конкретном возрасте, поэтому уже в начальной школе родители могут отдать своего ребенка в одну или несколько секций. Сделав это, следует периодически интересоваться впечатлениями ребенка касательно его хобби. Если он захочет освоить что-то новое, обязательно нужно поддержать такую инициативу: чем больше будет ролей, в которых попробует себя ребенок, тем четче он впоследствии сможет понять, кем он действительно желает стать.

Также будет очень полезным сделать привычкой ежедневные обсуждения того, как прошел день у родителя и ребенка. При этом взрослому следует подробно рассказывать о том, что и как у него происходит на работе. Таким образом, у детей развивается привычка в ответ говорить о своих интересах и увлечениях, а также формируется представление о той или иной профессии.

Самое важное – помнить, что не бывает людей без способностей, талантов и интересов, всегда есть что-то, о чем родитель или сам ребенок пока просто не знают.

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить