Пятница
29 марта
2024
  °C

Константин Терещенко: Коррупция будет определять основы госполитики

Отмена выборов мэров унизит достоинство избирателей
Константин Терещенко, депутат горсовета Барабинска. Фото facebook.com
Константин Терещенко, депутат горсовета Барабинска. Фото facebook.com
Отмена выборов мэров унизит достоинство избирателей

На депутатских слушаниях по внесению изменений в Закон НСО о выборах глав муниципалитетов, прошедших 10 апреля в Новосибирске, мнение высказал депутат горсовета Барабинска Константин Терещенко.

Напомним, по законопроекту предполагается ликвидация процедуры прямых тайных выборов глав во всех муниципалитетах, кроме Новосибирска и Кольцово. Также исключения сделаны для Карасука — здесь главу депутаты будут выбирать из своего состава. В ряде мелких поселений главу будут по-прежнему выбирать сходом граждан.

Сайт Бердск-онлайн публикует мнение барабинского депутата Константина Терещенко в полном объеме.

«До царя далеко, до бога высоко»

— На мой взгляд, принятие закона о выборах мэра нарушает один из важнейших принципов взаимоотношений государственной и муниципальной власти, а именно — принцип равноправия органов государственной власти и местного самоуправления.

Сущность этого принципа заключается в том, что, во-первых, органы государственной власти и местного самоуправления вступают во взаимоотношения как равные субъекты права; во-вторых, органы местного самоуправления различных муниципальных образований равноправны между собой. Обеспечение этого принципа позволяет минимизировать различия в определении объема полномочий каждого отдельного муниципального образования.

Таким образом, равноправие предполагает гарантированный минимум равных прав и обязанностей местного сообщества и возможность приобретать и осуществлять один и тот же объем полномочий при их разграничении. Равноправие муниципальных образований — это не что иное, как создание режима их равных правовых, организационных и финансовых возможностей.

Что же мы видим в проекте закона? Новосибирск и Кольцово почему-то выделены особо.

Но чем жители Новосибирска и Кольцова отличаются от жителей муниципальных районов? Почему выборы мэра Новосибирска и Кольцово избирателям можно доверить, а выборы мэров и глав других муниципальных образований — нет? Выходит, что в Новосибирске и Кольцово может родиться лидер, способный решать вопросы местного значения, а в районах — нет. В районах какие-то другие люди живут?

Не так давно Заксобрание приняло изменения в системе выборов. Странная позиция по закону №136 была у депутатов, представляющих Барабинский и Здвинский районы. Господин Титков [депутат Заксобрания Сергей Титков] прекрасно знал мнение избирателей в Барабинске, так как был одним из организаторов обсуждения системы выборов совета депутатов районного совета и главы города.

Хочу напомнить, что жители Барабинска еще в 2007 году лишились права на всеобщие тайные прямые выборы мэра города.

Что же произошло за этот период?

 1. Власть дистанцировалась от населения.

2. Отчеты сити-менеджера перед населением либо не проходят вообще, либо проходят перед работниками муниципальных учреждений (физкультура и спорт, Центр культуры и досуга, благоустройство) в тех местах, где невозможно получить полноценного отзыва о работе главы администрации.

3. Зачастую принимаются непонятные для населения решения, например, прием на работу бывшего заместителя главы района по экономике, осужденного по ст. 159 («мошенничество»). Он принят на должность главного юрисконсультанта в муниципальное предприятие. Повлиять на принятие таких решений ни депутаты, ни губернатор не способны, а губернатор может об этом и не знать. Ведь есть русская пословица — «До царя далеко, до бога высоко».

4. Такая же странная ситуация с главой города — с ним население общается только в момент проведения праздничных мероприятий.

Если стоит вопрос об отсутствии кадров, способных управлять городом, районом, селом, то это вопрос к главам, это ведь вопрос подготовки кадров.

Давайте посмотрим среднюю продолжительность нахождения на посту глав районов. И когда оказывается, что в небольших муниципальных образований избирать не из кого, то возникает вопрос — почему же не проводилась подготовка этих самых недостающих кадров? Ведь за 10 лет можно из двадцатилетнего парня или девушки можно получить профессионального управленца и лидера тридцати лет.

Ещё один момент. Мы понимаем, что при определённых условиях муниципальное образование рискует остаться без главы администрации. Утверждать кандидата на эту должность, как мы знаем, будет совет депутатов МО. Но тогда что будет в случае, если предложенного кандидата не утвердит совет депутатов?

Другой момент – это выдвижение кандидатов на рассмотрение конкурсной комиссии. Решения этой комиссии невозможно оспорить в суде, потому что формально глав муниципальных образований будет назначать не комиссия, а совет местных депутатов. Но там, где нет возможности обратиться в суд, ни о каком верховенстве закона говорить не приходится!

И, несомненно, при такой системе мы столкнемся как со сговорами, так и с прямым проявлением коррупции. И заметьте, что это не просто коррупция, а коррупция, которая будет определять основы государственной политики и осуществление власти!

После принятия этого закона и возникновения негативных последствий (коррупция, сговоры, нарушение равноправия) можно поставить крест на партстроительстве. Ведь партия всегда идет за лидерами. Партия доверяет им принятие важных решений и поддерживает их на выборах, разделяет с ними ответственность, тем самым убеждая граждан страны в незыблемости курса.

Таким образом, отменяя выборы, мы отменяем институт доверия к выдвижению своих лидеров и унижаем достоинство избирателей.

ВИДЕО: Председатель комитета по госполитике Заксобрания НСО Юрий Шпаков о системе выборов мэров

Новости партнеров

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить